И так, как работает сцепление автомобиля?В тот момент когда отпускается педаль сцепления, включается система трансмиссии, и начинают вращение два плотно скрепленных между собой диска (маховик и нажимная корзина)
Между
маховиком и корзиной (Нажимным диском) находится Ведомый диск, который
вращается, то уменьшая, то увеличивая свою скорость.
В этот момент,
нажимной частью диска, корзина сцепления оказывает давление на Ведомый
диск прижимая его всей плоскостью к маховику.
Плотно сжатые между собой (маховик и корзина) начинают одновременное вращение (работает система сцепления). Автомобиль двигается на влюченном сцеплении.
Когда выжимается педаль сцепления происходит отключение крутящего момента (сцепление выключается).
Выжимной подшипник
оказывает давление на лепестки корзины сцепления, лепестки отжимают от
маховика нажимной диск корзины и ведомый диск продолжает отдельное
вращение независимо от двигателя. В период этого действия переключаются
передачи на коробке передач.
Вот в общем-то легко и просто изложена суть "как работает и устроено сцепление"