Устройство.
Двухмассовый маховик состоит из первичной и вторичной массы соединенные друг с другом демпферными пружинами входящими в систему масс которые скрепленны на подшипнике маховика. Основная деталь такого маховика это – нажимная дуговая пружина в количестве (2 шт.) Эти элементы находятся в специальных каналах. Именно эти пружины гасят большенство колебаний во время работы сцепления с двигателем. Масса маховика вентилируется благодаря специальным отверстиям, что не дает ему нагреваться.
На этом краткий обзор принципа работы двухмассового маховика окончен.
Устройство двухмассового маховика
Почему сегодня предпочтение отдается автомобилям с двухмассовыми маховиками?
А ответ прост:
"растущая мощность двигателя создает большие нагрузки, шумы и дискомфорт, таким образом развитие системы трансмиссии привело разработчиков сцеплений к созданию маховика со сдвоенной массой."
Стандартный маховик со сдвоенной массой состоит из:
Первичной массы Вторичной массы
Между которыми находятся
Дуговые пружины (гасители колебаний) Подшипник скольжения Фланец маховика ZMS (состоящий из стопорной шайбы и диафрагменной пружины) Кожух
Посредством этих деталей соедененны две массы маховика.
В ZMS имеются отверстия через которые происходит отвод тепла, что не позволяет нагреваться частям махового колеса.
Некоторые маховики со сдвоенной массой устроены таким образом, что у них есть добавочное кольцо. Такое устройство, которое при изменении нагрузки на кпп, двигатель (автомобиль в целом) поглощает, гасит возникшие, сильные вибрации и колебания.
Еще одно специальное исполнение двухмассового маховика устроено таким образом, что совмещает в себе:
Маховик Корзину сцепления Диск сцепления ведомый
Образуя модуль сцепления ZMS (DFC)
И один из последних модулей – устройство двухмассового маховика для бесступенчатой коробки передач. Этот модуль называется ZMS (CVT) и представляет собой две массы между которыми встроен диск сцепления